12+1 типичная ошибка в каталогах интернет-магазинов |
12. Длинный перечень каталогаСплошной список товарных категорий выглядит простыней текста, в которой сложно ориентироваться.
Объедините группы товаров в разделы по общим признакам. Тогда посетителям будет достаточно пробежаться глазами по названиям разделов, чтобы найти нужную категорию.
11. Разный уровень вложенности разделовКогда один раздел ведет на страницу с продукцией, а другой объединяет товарные группы — это увеличивает список каталога и путает покупателей хаотичностью.
Отсортируйте товары так, чтобы вложенность каждого раздела была одинаковой. Это сократит список разделов и упорядочит каталог.
10. Разный объем разделовПосетителям сложнее ориентироваться в каталоге, в одном из разделов которого две товарные группы, а в другом двадцать.
Перестройте каталог так, чтобы разделы были примерно равны друг другу по количеству вложенных в них подразделов. А если списки подразделов получились слишком длинными, разбейте их на большее число разделов. Это позволит гораздо быстрей находить любую продукцию из вашего каталога.
9. Подразделы со схожими товарамиИз похожих вещей, распределенных по нескольким подразделам, сложнее выбирать. Чтобы найти определенную модель, придется искать во всех подразделах, где находится продукция из этой товарной группы.
Вы облегчите клиентам поиск и сравнение схожих вещей, если все товары из одной категории объедините в один подраздел.
8. Раздел «Другое»Когда разработчики интернет-магазинов не знают, как классифицировать товар, они отправляют его в раздел «Другое», «Прочее» или «Разное». Но вот пользователи не в курсе, что лежит в этих разделах, следовательно, и искать в них ничего не будут.
Придумайте такую структуру, под которую подходили бы все ваши товары. Тогда клиентам не придется догадываться, где лежит нужный им предмет.
7. Несколько товарных групп в подразделеВ некоторых интернет-магазинах на страницах с карточками товаров смешаны вещи из разных категорий. В такой свалке сложно найти что-то определенное.
Если на странице с товарами покупателю будут показаны только похожие вещи, он быстрее выберет желаемую модель. Поэтому для каждой товарной группы создавайте отдельный подраздел.
6. Игнорирование спросаЧтобы большинство посетителей быстрее находило нужные им товары, необходимо разделы каталога рассортировать в порядке убывания популярности. Но сделать это невозможно, не зная количества ключевых запросов.
Соберите семантику сайта — список фраз, по которым люди будут искать вещи из вашего магазина. И узнайте, какое количество запросов приходится на каждую группу товаров. В этом вам поможет сервис «Яндекс.Вордстат». Исходя из числа запросов, расставьте списки каталога по популярности. Тогда востребованные товары будет найти легче, чем те, которые спросом пользуются меньше.
5. ОпечаткиОгрехи в названиях разделов снижают доверие посетителей. А некоторые граммар-наци могут даже уйти с сайта, заметив грамматическую или орфографическую ошибку.
Внимательно вычитайте названия разделов и товаров на ошибки. Затем замерьте, на сколько увеличатся продажи с вашего интернет-магазина после исправления недочетов. Помочь в исправлении текста могут несколько простых советов:
4. Разная форма названийРазная форма заголовков каталога вызывает ощущение беспорядка. Когда названия разделов по-разному склоняют, спрягают или используют в разных падежах, посетителю становится сложнее скользить по ним взглядом.
Выберете одну форму и используйте ее в названиях всех разделов, в которых это возможно.
3. Отсутствие ключевых запросов в названияхВы можете придумать название, которое будет понятно вам и вашим знакомым. Но целевая аудитория эту вещь может называть совершенно иначе.
В названиях разделов и товаров учитывайте запросы, по которым ищут потенциальные покупатели. На помощь опять приходит «Яндекс.Вордстат».
Это поможет не только вашим покупателям быстрее находить товар, но и SEO-оптимизировать магазин. То есть в поиске по ключевым словам сайт будет находиться гораздо выше. 2. Неудобный поискУ поиска по каталогу есть две наиболее распространенных ошибки. Во-первых, если не выводятся запросы с опечатками, часть пользователей не найдет запрашиваемый товар и уйдет с сайта.
Дайте покупателям возможность вводить запросы с ошибками и опечатками. Тем самым вы сохраните часть невнимательных пользователей.
Вторая ошибка относится к результатам поиска. Если товары выводить сплошным списком, то людям будет неудобно выбирать. Перечень нельзя фильтровать и сортировать, не говоря уже про отсутствие фото и цены вещей.
Поэтому в результатах поиска выводите превью карточек товаров.
1. Отсутствие сортировкиЕсли товары на странице каталога нельзя сортировать, то вероятность того, что посетитель найдет подходящую ему вещь резко снижается.
Дайте покупателям возможность сортировать товары по:
Критерии могут быть и другие в зависимости от товаров. 0. Переизбыток фильтровПосетителям сложно найти нужный фильтр, если критериев в нем слишком много.
Чтобы понять какие фильтры актуальны для большинства покупателей, отталкивайтесь от того, что предлагают магазины конкурентов и уточняющих слов в запросах.
Если уточняющих запросов достаточно много, сделайте посадочную страницу с уже отфильтрованными товарами. Люди, переходящие по запросу «Купить мозаику 1000 элементов», должны попадать на страницу с уже выставленным в фильтре количеством элементов пазла.
ЗаключениеПокупатели выбирают среди десятков аналогичных компаний, ничем не уступающих вам по качеству товаров. А значит, если им непонятно, где искать товар, они не будут продираться через дебри каталога, а просто уйдут с сайта. Поэтому, чтобы переманить покупателей на свою сторону, сделайте поиск для них максимально простым и комфортным. Доверьте разработку своего интернет-магазина нам. «Деловой Интернет» заботится о том, чтобы сайты были максимально удобны для пользователей! |