15 отличий B2B интернет-магазина от B2C, часть 1 |
Многие заказчики не замечают разницы между платформой B2B и розничным магазином. Интуитивно они строят предположения о том, что они являются оптовиками, работают в сфере B2B, в связи с чем необходим уникальный продукт. При этом никто не может сформулировать чем он особенный. Главная причина появления различий - целевая аудитория. Оптовые онлайн-магазины (B2B-платформы) должны сосредоточить свою деятельность на сотрудничестве с крупными поставщиками и постоянными клиентами. Это должен быть эффективный инструмент передачи данных от профессионалов к профессионалам. Поведение эксперта по оптовым закупкам не имеет ничего общего с поведением розничного покупателя. Оптовику проще работать с быстрыми транзакционными сделками. Он выбирает сотрудничество с B2B-платформой в связи с оперативностью выполнения поставленных задач. При этом задачи все те же, что и производились до внедрения системы, но процесс должен протекать существенно быстрее. Вот основные отличия, каждое из которых имеет тесную связь с особенностями оптовой торговли. Формирование цены, происходящее по сложным алгоритмамПроизводители продают вам свою продукцию по определенным ценам, на которые нужно установить наценку для оптимального дохода. Важнейшим фактором в работе B2B-платформы является возможность подсчитать собственные цены для оптовиков. При этом схемы ценообразования B2B сильно отличаются между собой. Это может быть скидка, действующая на весь ассортимент. В сложных ситуациях действует нелинейный алгоритм, учитывающий массу фактов, влияющих на цену. Коммерция в интернете упрощается с использованием современных алгоритмов, позволяющих автоматизировать многие задачи. Наличие товаров на каждом складе и филиале компанииПри оформлении заказа сотруднику, ответственному за закупки, удобно видеть на каком складе есть необходимое количество товара и когда будут новые поставки. Таким образом, будет проще обрабатывать заявки. Иногда лучше заказать товар с дальнего склада и переплатить за доставку, нежели рисковать запланированной сделкой. Оформление всех необходимых документов по конкретной сделкетогда как розничные магазины предоставляют лишь счета и в некоторых случаях накладные. В B2B при посещении личного кабинета можно получить доступ к полному перечню документов по заказам, начиная с договоров и завершая товарными накладными. Для этого данные могут подгружаться из среды 1С или создаваться по шаблонам непосредственно на сайте. Управление контрагентами, а также менеджерами при помощи личного кабинетаВ розничных магазинах создается несколько профилей в одном аккаунте, которые различаются лишь по адресам доставки. В B2B платформах клиенты зачастую работают от лица нескольких юр. лиц, для каждого из которых могут потребоваться особые условия работы. Также нужно разделять заказы между менеджерами, а в профиле директора должна оставаться доступной вся информация. Оптовые единицы измерения, а также кратностьКачественная B2B платформа выдает товарные рекомендации и поддерживает работу с несколькими единицами измерения, что будет удобно оптовику. Это важный момент, ведь некоторые товары покупаются коробками, а другие паллетами. Система позволяет под себя настроить каждую категорию продукции. Так, в одном паллете может быть N-количество 2-х литровых бутылок газировки или N+36 тюбиков зубной пасты. Также можно задать минимальное ограничение для каждой категории товаров. Сотрудники компании «Деловой Интернет» имеют большой опыт работы с B2B-кампаниями, ознакомьтесь с портфолио, где есть примеры выполненных нами магазинов для оптовиков. В следующей статье рассмотрим ещё несколько отличий магазинов. |