Гайд по устранению ошибок в юзабилити интернет-магазинов, часть 2 |
Семь частых ошибок в юзабилити интернет-магазиновМногие владельцы интернет-магазинов сбрасывают со счетов такое понятие, как юзабилити, или отделяют его от маркетинга. Это в корне неправильно, так от удобства совершения покупок и понимания того, какие маркетинговые задачи должен решать сайт напрямую зависит его эффективность. Ранее уже было рассмотрено несколько типичных ошибок проектирования магазина. В этой статье будут представлено еще несколько важных недочетов, заставляющих пользователей отказаться от совершения покупки. Не отображается список товаров и стоимости на всех этапах оформленияДовольно распространенная ошибка. Во время оформления пользователь не видит список своих покупок, а только итоговую стоимость. Это побуждает его перепроверить свой заказ и вызывает чувство неуверенности. Ключевые элементы видно только после прокрутки или переходе на другую страницуНаходясь на странице, пользователь не видит в пределах первого экрана такой важной для себя информации, как кнопки «Оформить заказ», блока, рассказывающего о конкурентных преимуществах товара, витрины магазина. Это крайне важные элементы, которые должны быть видны уже на первом экране. Излишний выборУдобный интернет-магазин не заставляет своих покупателей изучать весь представленный каталог. Лучше, когда пользователю при определении списка покупок предлагается помощь. Это может быть оформлено в виде отдельного блока с названиями «Самые популярные (или дешевые) товары этой категории», «Мы рекомендуем». Непонятные для покупателя обозначенияНе всем может быть ясен смысл слов «авторизация», «товар под заказ», «транзит» и так далее. Процесс совершения покупки и ее условий должен быть предельно прозрачным, чтобы даже не сведущий в терминологии человек мог оформить свой заказ. Требование не нужных действийКлиенты может быть не ясно зачем он должен указывать перед просмотром каталога свой город. У него могут быть вопросы почему ему предлагается курьерская доставка в пределах МКАД, если он живет во Владивостоке. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы избавить пользователя от ненужных ему действий. А те, которые действительно нужны, должны иметь разъяснения об их значении. Ограничения и запретыЕсли вы скажете пользователю, что он не может совершить покупку у вас, потому что его заказ менее 1000 рублей, скорее всего, он покинет ваш интернет-магазин и больше никогда не откроет. Куда более правильным решением будет сообщит ему о том, что при заказе от 1 000 рублей доставка станет бесплатной. Излишне большой выбор способов обратной связиКогда на сайте указано три разных телефона, профиль Skype и электронная почта, то, скорее всего, обращений не будет ни по одному виду связи. Указывайте только один активный номер и адрес электронной почты. Таковы основные советы и рекомендации как улучшить юзабилити интернет-магазина. Мы часто их упоминаем в вебинарах и на конференциях с нашими коллегами. Благодаря своему большому опыту в разработке сайтов, компании «Деловой Интернет» удается минимизировать такие ошибки. Изучить другую полезную в улучшении функционала информацию вы всегда сможете, ознакомившись с материалами нашего сайта. |