Гайд по устранению ошибок в юзабилити интернет-магазинов, часть 2

Семь частых ошибок в юзабилити интернет-магазинов

Многие владельцы интернет-магазинов сбрасывают со счетов такое понятие, как юзабилити, или отделяют его от маркетинга. Это в корне неправильно, так от удобства совершения покупок и понимания того, какие маркетинговые задачи должен решать сайт напрямую зависит его эффективность.

юзабилити интернет-магазина

Ранее уже было рассмотрено несколько типичных ошибок проектирования магазина. В этой статье будут представлено еще несколько важных недочетов, заставляющих пользователей отказаться от совершения покупки.

Не отображается список товаров и стоимости на всех этапах оформления

Довольно распространенная ошибка. Во время оформления пользователь не видит список своих покупок, а только итоговую стоимость. Это побуждает его перепроверить свой заказ и вызывает чувство неуверенности.

Ключевые элементы видно только после прокрутки или переходе на другую страницу

Находясь на странице, пользователь не видит в пределах первого экрана такой важной для себя информации, как кнопки «Оформить заказ», блока, рассказывающего о конкурентных преимуществах товара, витрины магазина. Это крайне важные элементы, которые должны быть видны уже на первом экране.

Излишний выбор

Удобный интернет-магазин не заставляет своих покупателей изучать весь представленный каталог. Лучше, когда пользователю при определении списка покупок предлагается помощь. Это может быть оформлено в виде отдельного блока с названиями «Самые популярные (или дешевые) товары этой категории», «Мы рекомендуем».

Непонятные для покупателя обозначения

Не всем может быть ясен смысл слов «авторизация», «товар под заказ», «транзит» и так далее. Процесс совершения покупки и ее условий должен быть предельно прозрачным, чтобы даже не сведущий в терминологии человек мог оформить свой заказ.

Требование не нужных действий

Клиенты может быть не ясно зачем он должен указывать перед просмотром каталога свой город. У него могут быть вопросы почему ему предлагается курьерская доставка в пределах МКАД, если он живет во Владивостоке. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы избавить пользователя от ненужных ему действий. А те, которые действительно нужны, должны иметь разъяснения об их значении.

Ограничения и запреты

Если вы скажете пользователю, что он не может совершить покупку у вас, потому что его заказ менее 1000 рублей, скорее всего, он покинет ваш интернет-магазин и больше никогда не откроет. Куда более правильным решением будет сообщит ему о том, что при заказе от 1 000 рублей доставка станет бесплатной.

Излишне большой выбор способов обратной связи

Когда на сайте указано три разных телефона, профиль Skype и электронная почта, то, скорее всего, обращений не будет ни по одному виду связи. Указывайте только один активный номер и адрес электронной почты.

Таковы основные советы и рекомендации как улучшить юзабилити интернет-магазина. Мы часто их упоминаем в вебинарах и на конференциях с нашими коллегами. Благодаря своему большому опыту в разработке сайтов, компании «Деловой Интернет» удается минимизировать такие ошибки. Изучить другую полезную в улучшении функционала информацию вы всегда сможете, ознакомившись с материалами нашего сайта.

Среди наших клиентов
И ещё более 500 клиентов поддержали нас доверием. Хороший проект – заслуга совместная. Клиенты для нас огромная ценность.
Как начать работу?
Заполните форму прямо сейчас, не откладывая!
Получите рекомендации от нашего менеджера. Он перезвонит Вам для обсуждения проекта и подробно ответит на вопросы.
Рассмотрите предложение с детальной стоимостью услуг. Заключите договор и примите выполненную работу.
Заполните форму и мы обсудим проект
Укажите имя, телефон и мы обсудим ВАШ проект