Гайд по устранению ошибок в юзабилити интернет-магазинов, часть 3 |
Еще семь критичных ошибок в юзабилити интернет-магазиновМы часто даем советы и рекомендации о том, как сделать работу торговой площадки в сети интернет эффективнее. В предыдущих статьях уже было рассмотрено такое понятие, как юзабилити и частые ошибки в нем. В этой части вы сможете ознакомиться с еще одной подборкой часто встречающихся недочетов и способах их устранения. Отвлекающие элементыОшибки проектирования магазина весьма разнообразны. Одной из наиболее популярных является наличие в карточке товара отвлекающих элементов. Находясь на этой странице, пользователь принимает решение о том, стоит ли ему вообще покупать этот товар. В этот момент решение об отказе принять проще, а сайт отвлекает его внимание новостями и поиском, не говоря ни слова о преимуществах доставки и стоимости товара. Нет помощи в оформлении заказаВ процессе совершения покупки может возникнуть множество вопросов, к ответу на которые нужно быть готовым. Поэтому на данном этапе крайне важно предложить пользователю помощь в виде онлайн-консультанта или горячего номера техподдержки. Равнозначное обозначение элементовРаспространенная ошибка, когда одинаковым образом выделяется кнопка, которая не приносит вам денег и та, что подразумевает получение дохода. То есть, если есть выбор между «Вернуться в каталог» и «Оформить заказ», последнее должно быть более активно выделено. Неправильная сортировкаЧасто в интернет-магазинах используется сортировка товаров каталога по алфавиту, только потому, что она является базовой. Сортировки должно быть две: по популярности и стоимости. Остальные просто ни к чему. Пустые категории в каталогеНаличие отдельных страниц, на которых нет ни товаров, ни предложений к совершению покупки являются бесполезными. Они просто делают путь к оформлению заказа еще длинней. Излишние имиджевые атрибутыПринято считать, что в интернет-магазине ювелирных украшений в шапке сайта должны быть они, а магазине спортивных товаров - коньки и лыжи. Это неверное представление, отбирающее у пользователя большое количество внимания. Лучше, если красочными элементами станут сами товары, а запоминаться будет текст об их конкурентных преимуществах. Длинные формы для заполненияДоказано, что куда более активно заполняются три формы по три поля, нежели одна, но на девять. При формировании таких частей важно разбивать их на отдельные элементы, а все лишнее удалять, чтобы процесс совершения покупки был максимально простым и быстрым. Компания «Деловой Интернет» добавляет в разрабатываемые сайты возможность заполнения формы быстрого заказа, что ещё больше облегчает процесс заказа. Это далеко не все, что нужно учитывать для успешной работы он-лайн площадки. О том, как сделать правильный магазин вы можете узнать из прочих материалов нашего сайта. |