Как снизить количество возвратов в ИМ |
Считается, что наиболее уязвимыми в данном вопросе являются магазины, реализующие книги, журналы, аудио и видео продукцию. Такую продукцию можно вернуть даже после использования. Поэтому важно понять, как снизить число возвратов. Некоторые магазины блокируют корыстных клиентов, которые, по их мнению, воспользовались продукцией и вернули ее. Также продавцы все чаще вставляют пункт об ознакомлении и согласии с правилами, в которых оговаривается порядок оплаты обратной отправки. При несоблюдении условий покупатель лишается права на возврат. Насколько товар соответствует ожиданиям?Это основная причина, по которой человек решает вернуть товар, бывает, что продавец описывает товар несоответствующее, а бывает, что люди сами питают субъективные ожидания. Нужно сказать, что причины могут быть самыми различными. Именно поэтому продавцам со своей стороны необходимо размещать качественные фотографии, видео обзоры, если это возможно. Описания должны быть максимально понятными, в них должна содержаться полезная информация о товаре. О возможностях и трудностяхМожно существенно снизить возвраты, если дать покупателю возможность сравнивать товары, сравнивать описания и отзывы. Это позволяет создать максимально реальную картину покупки. Также немалое значение имеет качественная упаковка товара. Если отправлять товар наложенным платежом, то покупатель по закону имеет право вернуть его в течение недели, при этом не придется ничего объяснять. О возврате платежаНет возможности полностью исключить возврат товара, но специалисты советуют сделать этот процесс максимально простым, как для покупателя, так и для магазина. Если смотреть на техническую сторону вопроса, то покупателю для возврата потребуется только нажать пару раз мышкой. Закон говорит о том, что возврат может выполняться в течение календарного месяца, но практика показывает, что он совершается за пару дней. Почему требуют возврат?Стоит рассмотреть основные причины возврата:
Владельцам интернет-магазинов приходится сталкиваться с возвратами, но не все из них смотрят на такую ситуацию негативно. Например, можно инвестировать в развитие систем возврата, чтобы удерживать клиентов, которые захотят совершить покупку снова. Покупатели, которые понимают, что могут при необходимости воспользоваться возвратом, ощущают надежность компании, поэтому делают больше заказов в магазине. Чем больше информации о товаре представлено на страницах интернет-магазинов, тем меньше количество возвратов. Сайты, которые разрабатывает компания «Деловой Интернет», позволяют разместить максимум подобной информации. Немаловажную роль играет навигация по сайту, простота доступа к страницам об условиях возврата, а также доставки и оплаты. |