Как собрать отзывы для интернет-магазина? |
Отзывы уверенно входят в пятерку факторов привлекательности товара или услуги и всего магазина в целом. Но, даже получив высококлассный сервис, лучшие цены и превосходящий все ожидания продукт, клиент не спешит писать хвалебную оду предложившему такие условия сайту: менталитет редко позволяет оставить даже банальное «спасибо, все хорошо». Зато разгневанного клиента, пишущего подробный отчет о покупке, представить несложно. Увы, при негативной оценке покупатели становятся на подъем значительно легче. Простые советы компании «Деловой Интернет» как собрать отзывы для магазина именно с удовлетворенных сделкой потребителей, помогут добавить на свой сайт этот дополнительный инструмент убеждения. Как наполнить сайт реальными отзывамиСразу стоит оговорить, что рекомендаций, где заказать фиктивные комментарии, «Деловой Интернет» давать не будет. Первой характеристикой в списке, какими должны быть отзывы, значится простой совет — реальными, правдивыми, естественными. Да, заказать копирайтерам блок банальностей о соотношении цены и качества и предупредительных менеджерах с аккуратными монтажниками, проще и быстрее. Но такие посты легко вычисляются опытными интернет-пользователями, да и риск, что обман вскроется, полностью разрушив репутацию сайта, достаточно велик. Добыть настоящие, да еще и положительные, оценки сложнее: но их эффективность намного выше. Осталось понять, как подтолкнуть довольного клиента к общению. Материальный стимул…самый эффективный. Если в интернет-магазине внедрена накопительная система скидок, остается только добавить отзыв в перечень действий для получения вознаграждения. Подарок за отзыв…вариант первого способа стимулирования. Продление срока гарантийного обслуживания еще на месяц за отзыв не ударит по бюджету компании, но привлечет внимание. Да и отзывы будут скорее всего положительными: клиенты просто боятся в этом случае портить отношения с компанией. Признание заслугДостаточно на видном месте разместить «Почетный список народных экспертов» или «ТОП покупательской ответственности», как найдутся желающие в него попасть. Живое общение…дефицит в современном обществе. Ценность каждого отзыва подчеркнет ответ администрации: уточнение отдельных моментов, просьба посоветовать шаги по улучшению функционала, обещание исправить все недочеты. Интеграция системы дублирования отзывов из социальных сетей…позволяет убить сразу двух зайцев. Во-первых, клиентам привычнее общаться на страницах сообществ, а во-вторых, и потенциальные партнеры могут убедиться, что за комментариями стоят реальные люди. Собственный пример…подскажет клиенту, что от него ждут. Убедившись, что заказ доставлен, можно отправить покупателю благодарственное письмо. В этом же сообщении должна быть большая кнопка для перехода на страницу с отзывами. Неожиданные презенты…не входящие в оговоренную комплектацию заказа, вызывают приятный стресс. Добавив к коробочке атласный бантик или лишний шарм к браслету, можно вынудить клиента оставить благодарный отзыв. Способы буквально вынудить клиента написать комментарий есть, но главные секреты живой обратной связи — качественная работа, предупредительное обслуживание и размещенные на видном месте формы для отзывов. Именно запутанная схема регистрации и комментирования останавливает клиентов в добром порыве. Организацией этой формы и надо заняться в первую очередь. Практически все сайты наших клиентов мы оснащаем функционалом отзывов, что положительно сказывается на репутации магазинов. Конечно, получить реальные положительные отзывы сложно, но они стоят затраченных усилий и положительно сказываются на доверии покупателей. |