Каким должен быть поиск по ассортименту интернет-магазина |
Умный поиск товара повышает удовлетворенность пользователей и уровень продаж. Вопрос, нужен ли поиск товаров в интернет-магазине, актуален для сайтов. При организации интернет-магазина возникают многие вопросы, которые относятся к интерфейсу, функциональности и дизайну портала. Чтобы понять, нужен ли поиск товаров в интернет-магазине, следует разобраться в подробностях этой технологии и ее значении для целей маркетинга. Принципы поиска в интернет-магазинеПоисковый блок должен быть заметным на странице сайта, находиться в свободном для обозрения доступе на любых устройствах. В ходе исследований сотрудники «Деловой Интернет» определили некоторые закономерности, помогающие реализовать правильный поиск. Эффективная поисковая модель для интернет-магазина выглядит следующим образом:
Были определены этапы поисковой деятельности, через которые типичный посетитель проходит на сайте. Сначала он замечает возможность поискать на сайте необходимое. Затем он пытается выразить потребность в тексте – вводит его, отправляет. Последний шаг – пользователь получает результаты. Функциональность поиска по сайтуУзнав, как работает поиск в интернет-магазине, следует определить обязательные составляющие этого интерфейса и его функции. Поисковый блок включает форму для текстового ввода, блок для определения области поиска, текст о приглашении к поиску и кнопку «Искать». Умный поиск товара отличается такими атрибутами:
Результаты должны быть понятными для пользователя и иметь блочную структуру. Часто в интернет-магазинах добавляют раздел с рекомендациями других продуктов. Его можно назвать «Те, кто искали такой товар, также смотрели…». Для магазина важно разместить возле каждой позиции кнопку для покупки и краткие факты о продукте. Чтобы найти более конкретный товар, сайт может предложить дополнительные фильтры, где пользователь выберет другие критерии поиска, например, ценовой диапазон. Любой результат должен иметь возможность сортировки по цене, товарной группе и другим разделам. Для измерения эффективности работы поисковой системы на сайте ведутся отчеты, либо организовываются опросы по вопросам удовлетворенности посетителей. Мы пришли к выводу, что возможность найти нужный товар, не листая разделы каталога, повышает конверсию наших клиентов, поэтому строка поиска является неотъемлемым атрибутом интернет-магазинов компании «Деловой Интернет». |