Каким должен быть поиск по ассортименту интернет-магазина

Умный поиск товара повышает удовлетворенность пользователей и уровень продаж. Вопрос, нужен ли поиск товаров в интернет-магазине, актуален для сайтов.

При организации интернет-магазина возникают многие вопросы, которые относятся к интерфейсу, функциональности и дизайну портала. Чтобы понять, нужен ли поиск товаров в интернет-магазине, следует разобраться в подробностях этой технологии и ее значении для целей маркетинга.

Принципы поиска в интернет-магазине

Поисковый блок должен быть заметным на странице сайта, находиться в свободном для обозрения доступе на любых устройствах. В ходе исследований сотрудники «Деловой Интернет» определили некоторые закономерности, помогающие реализовать правильный поиск.

каким должен быть поиск

Эффективная поисковая модель для интернет-магазина выглядит следующим образом:

  • Форма ввода должна быть простой и заметной;
  • Поисковая форма используется напрямую без ссылки на поиск;
  • Поле ввода следует адаптировать к опечаткам, синонимам и другим ошибкам;
  • Результаты должны иметь релевантное представление.

Были определены этапы поисковой деятельности, через которые типичный посетитель проходит на сайте. Сначала он замечает возможность поискать на сайте необходимое. Затем он пытается выразить потребность в тексте – вводит его, отправляет. Последний шаг – пользователь получает результаты.

Функциональность поиска по сайту

Узнав, как работает поиск в интернет-магазине, следует определить обязательные составляющие этого интерфейса и его функции. Поисковый блок включает форму для текстового ввода, блок для определения области поиска, текст о приглашении к поиску и кнопку «Искать».

Умный поиск товара отличается такими атрибутами:

  • Возможно определение ограниченной области для поиска;
  • Пример текста исчезает из строки при вводе первого символа;
  • Запрос можно редактировать;
  • Поисковые подсказки в интернет-магазине зависят от ввода и области;
  • После ввода первых символов появляются варианты автоматического заполнения по поисковому словарю;
  • Результаты ранжируются по соответствию.

Результаты должны быть понятными для пользователя и иметь блочную структуру. Часто в интернет-магазинах добавляют раздел с рекомендациями других продуктов. Его можно назвать «Те, кто искали такой товар, также смотрели…». Для магазина важно разместить возле каждой позиции кнопку для покупки и краткие факты о продукте.

Чтобы найти более конкретный товар, сайт может предложить дополнительные фильтры, где пользователь выберет другие критерии поиска, например, ценовой диапазон. Любой результат должен иметь возможность сортировки по цене, товарной группе и другим разделам. Для измерения эффективности работы поисковой системы на сайте ведутся отчеты, либо организовываются опросы по вопросам удовлетворенности посетителей.

Мы пришли к выводу, что возможность найти нужный товар, не листая разделы каталога, повышает конверсию наших клиентов, поэтому строка поиска является неотъемлемым атрибутом интернет-магазинов компании «Деловой Интернет».

Среди наших клиентов
И ещё более 500 клиентов поддержали нас доверием. Хороший проект – заслуга совместная. Клиенты для нас огромная ценность.
Как начать работу?
Заполните форму прямо сейчас, не откладывая!
Получите рекомендации от нашего менеджера. Он перезвонит Вам для обсуждения проекта и подробно ответит на вопросы.
Рассмотрите предложение с детальной стоимостью услуг. Заключите договор и примите выполненную работу.
Заполните форму и мы обсудим проект
Укажите имя, телефон и мы обсудим ВАШ проект