На чужих граблях: ошибки крупных интернет-магазинов, часть 1 |
8 ошибок в контент-стратегииВ работе интернет-магазина не существует мелочей. Даже мелкие промахи и недочеты могут способствовать снижению продаж. На вебинарах и конференциях с нашими коллегами мы часто приводим примеры ошибок, которые наносят вред гигантам в области электронной коммерции, а для новых игроков рынка становятся и вовсе губительными. Большой текст для роботовОдна из наиболее часто встречающихся ошибок. Все владельцы интернет-магазинов хотят иметь топовые позиции в результатах поисковой выдачи. И с этой целью на страницы сайта пишутся специальные тексты, которые ориентированы на роботов поисковых машин. Речь идет о блоке, который, как правило, размещается в самом низу страницы, прописывается довольно мелким шрифтом и изобилует ключевыми словами. Сами поисковые системы, как правило, «наказывают» за использование такого инструмента. Поэтому лучше отказаться от подобного рода текстов. Если есть информация, которая важна и нужна для клиента, то лучше ее писать понятно, коротко и размещать в начале страницы. Вы не допустите ошибки в SEO, если упомянутый текст замените грамотным описанием страницы и расстановкой тегов в настройках сайта. Излишне эмоциональные текстыСтоит помнить, что чем более дорогим и технически сложным является продукт, тем сильнее требуется для его описания перечень ключевых характеристик. Продают не только эмоции и дизайн. Малоинформативные тексты с красочными описаниями необходимо разбавлять списком точных характеристик. Замена описания техническим текстомЭто другая крайность, в которую впадают некоторые интернет-магазины. Не все пользователи так хорошо разбираются в специфике приобретаемого товара. Для них важно и нужно краткое описание, которое составлено общедоступным языком. SEO-текст вместо описанияПри создании описательного блока, важно не превратить его в текст для роботов поисковых систем. За это накладывают определенные фильтры сами «поисковики». А еще это сильно раздражает обычных пользователей. Не использование инструментов-контент маркетингаЭто отдельный блок, который в долгосрочной и среднесрочной перспективе является наиболее бюджетным способом привлечения посетителей на сайт. Можно и отказаться от этого инструмента, но в дальнейшем он может существенно сэкономить бюджет интернет-магазина. Одинаковые описания на разных страницахТакая ошибка встречается, когда речь идет о продажах примерно одинаковых товаров, отличающихся лишь некоторыми деталями. Например, цветом. Как правило, не целесообразно создавать под каждый вид несколько страниц. Более правильным решением будет указать те вариации, в которых данная позиция доступна к заказу. Изобилие практически одинаковых страниц просто путает пользователей. Не настоящие отзывыДаже среднестатистический пользователь способен понять, что размещенные мнения являются заказными. Это снижает уровень доверия к магазину. Избежать подобной ошибки можно стимулируя покупателей к тому, чтобы они делились впечатлениями о покупке. Сделать это можно предоставлением дополнительной скидки или бонуса тем, кто поделился своим мнением. Содержание страницы «О нас» не ориентировано на клиентаВажно, чтобы этот раздел не просто рассказывал о компании, но и говорил о тех выгодах, которые получает пользователь от сотрудничества. Например, если вы говорите о том, что магазин обладает какими-то наградами и сертификатами, расскажите о том, как это позволяет снижать цены или доставлять заказ более оперативно. Помимо этого, существует еще множество недочетов, которые могут повлиять на посещаемость, а значит и эффективность интернет-магазина. В других статьях вы сможет ознакомиться с наиболее распространенными ошибками в дизайне и юзабилити. А также узнать, как их избежать. Компания «Деловой Интернет» дает бесплатные консультации своим клиентам, поэтому, если у Вас появились вопросы как правильно организовать подачу информации в интернет-магазине, смело обращайтесь к нам, написав сообщение из формы обратной связи. |