На чужих граблях: ошибки крупных интернет-магазинов, часть 2

Ошибки в SEO могут привести к низкому числу посетителей. А вот промахи в юзабилити и дизайне снизить уровень конверсии в активных покупателей.

7 распространенных недочетов в юзабилити и дизайне интернет-магазинов

Не существует сайтов, которые были бы идеальными с точки зрения пользовательского опыта. Однако к этому нужно стремиться. Таковы требования современной электронной коммерции.

Даже крупные интернет-магазины допускают практически детские недочеты, которые существенно снижают удобство пользования сайтом. Эта тема обсуждалась уже не единожды в различных материалах нашего сайта, на конференциях и семинарах. Но в этой статье Вы сможете ознакомится с ошибками в дизайне и юзабилити, которые имеют наибольшее негативное влияние.

ошибки в интернет-магазинах

Всплывающие окна pop-up

Агрессивно возникающие баннеры с предложениями куда-то перейти, с чем-то ознакомиться и что-то заказать серьезно раздражают пользователей. Однако полностью отказаться от этого инструмента нельзя, так как он обеспечивает высокий уровень конверсии.

Решением проблемы может стать перенос такого окна с центра страницы в угол ее, размещение явного и понятного предложения закрыть это окно. Наряду с этим pop-up не должны возникать сразу, едва человек зашел на сайт, и закрывать собой практически весь контент. Также важно, чтобы дизайн такого окна не шел в разрезе с основным оформлением сайта.

Требование регистрации

Пользователям важно предоставлять возможность быстрого оформления заказа. Для этого можно предложить им услугу заказа «в один клик», где в специальной форме человек просто указывает контактный телефон и время для звонка. Менеджер в дальнейшем перезванивает для уточнения деталей заказа.

Еще одним способом быстрой регистрации является выполнение входа с помощью существующего аккаунта в социальных сетях.

Кроме того, регистрацию можно замаскировать. При оформлении заказа пользователь в любом случае будет указывать свои персональные данные. А пароль для создания личного кабинета может быть сгенерирован автоматически и отправлен на электронную почту.

Отсутствие он-лайн чата с консультантом

Важная деталь, помогающая пользователям чувствовать себя более уверенным. Главное при размещении подобного модуля в своем интернет-магазине - понимать, что это скорее средство информирования клиентов, нежели совершения сделок. Для простых сообщений можно использовать бота. Более сложные вопросы потребуют уже человека-консультанта.

Неэффективная сортировка товаров

Среди продукции, представленной в определенной категории, сортировка должна быть только по популярности и цене. Также на странице можно разместить полезные фильтры, которые помогут детализировать поиск нужного товара. Например, сюда можно включить и пожелания по цвету, и по модели, и по другим параметрам.

Нелогичное меню категорий

Идеальным с точки зрения удобства посетителя является такое меню, которое помогает посетителю найти интересующую категории за один-два клика. Оно должно быть в виде выпадающего списка с активными кликами. Главное, чтобы иерархия в таком меню была логичной и точно продуманной.

Отсутствие ярко выраженной конверсионной кнопки

Речь идет о таких призывах, как «Купить», «Оформить заказ». Эти кнопки должны не просто присутствовать в карточке товара, но и быть ярко выраженными.

Не дружественные URL

Человеко-понятные адреса страниц нужны для лучшего понимания содержания. Кроме того, ими приятнее делиться и не страшно переходить на сайт. Наладить генерацию таких URL в настройках своей CMS.

Список того, на что стоит обратить внимание при разработке сайта, не ограничивается одними критериями юзабилити. Другие примеры ошибок, которые допускаются при разработке онлайн магазинов, вы сможете узнать из материалов нашего сайта.

Компания «Деловой Интернет» уделяет значительное внимание юзабилити разрабатываемых нами сайтов. Наши клиенты, заказавшие интернет-магазины, остаются довольны проделанной работой.

Среди наших клиентов
И ещё более 500 клиентов поддержали нас доверием. Хороший проект – заслуга совместная. Клиенты для нас огромная ценность.
Как начать работу?
Заполните форму прямо сейчас, не откладывая!
Получите рекомендации от нашего менеджера. Он перезвонит Вам для обсуждения проекта и подробно ответит на вопросы.
Рассмотрите предложение с детальной стоимостью услуг. Заключите договор и примите выполненную работу.
Заполните форму и мы обсудим проект
Укажите имя, телефон и мы обсудим ВАШ проект