Схемы мотивации менеджеров по продажам |
«Как мотивировать менеджеров по продажам? Как увеличить продажи, приток клиентов?» - главные вопрос руководства компании. Это делается 3 способами. Располагаем их в порядке популярности. Процент с продажПростая и понятная методика расчёта базируется на 2 схемах:
В этой схеме используют разный базисный показатель расчёта — оборот или прибыль. Первый показатель целесообразно использовать при приблизительно одинаковых наценках на все товары. Второй — когда принцип формирования наценок на разные товары отличается. Процент за планМенеджеров ориентируют именно на плановые показатели продаж. Преимущество методики — лавирование цифр с учётом сезонности. Используют 2 способа премирования:
Выплата процентов за план — страхование компании от безразмерных вознаграждений, которые могут быть обусловлены не работой менеджера, а случайным фактором. KPIАббревиатура переводится как «ключевые показатели эффективности». Это система, учитывающая многофакторность показателей. Используется формула, в которой есть переменные. Например, выручка и количество клиентов. Коэффициент переменных в сумме должен составлять 1. Единица разделяется на количество факторов, их вес. Например, коэффициент выручки составляет 0,7, а количество клиентов — 0,3. Схема продуктивна, когда нужно не просто повышение эффективности продаж, а ещё и привлечение новых покупателей. Частым желанием менеджера является само получение горячего клиента, в торговли этому помогает интернет-магазин. Разработанные компанией «Деловой Интернет» магазины помогли нашим клиентам освободить больше времени на обработку поступающих заказов. Дополнительную эффективность приносит рекламная кампания. |